КИЗОМБА, БАЧАТА, САЛЬСА, аргентинское ТАНГО - что это?

Здесь не надо быстрее... выше... сильнее. Здесь нужны, ощущения, удовольствие от взаимодействия и музыки, драйв... ну, энергия... вот от сюда! (с) "Стиляги"

САЛЬСА, БАЧАТА, КИЗОМБА, ТАНГО - это НЕ заученный наизусть со своим постоянным танцевальным партнёром шаблон движений, как в бальных танцах.

Сальса, Бачата, Кизомба, Танго - это:

 1. Парные танцы-импровизация;
 2. Умение вести и вестись;
 3. Тактильные ощущения от взаимодействия с партнёром;
 4. Получение удовольствия с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми (знающими технику и принципы этих танцев - на, к примеру, любой из Минских сальсатек, бачататек, кизомбатек, милонг, проходящих сейчас по 5 раз в неделю).

Сальсу, бачату, кизомбу, танго танцуют люди любого возраста -- от 16 до 70 лет во всём мире: айтишники, хирурги, учителя, торговцы дынями, студенты.

Сальса, бачата, кизомба, танго - это соус из джаза и зажигательных латиноамериканских ритмов, ритмов жаркой Африки, чувственной Доминиканы, темпераментной Аргентины, это свобода и импровизация, это новые друзья, эмоции и впечатления.

Это стиль жизни.

Облако меток

сальса минск бачата сальса Минск набор школа танцев сальса танцы минск Кизомба школа танцев минск пластика женский стиль вечеринки бачата минск бальные танцы Кизомба минск Заведи любимую сложный уровень женский стиль в сальсе Галерея латина-соло Как нас найти видео отзыв контакты джазовки для сальса обувь для сальсы минск сальса видео самба Учителя о клубе обучение танцам румба сальса в минске одежда для танцев цены школа танцев отзывы обувь сальса бачаа видео джайв джазовки минск набор танцевальная обувь минск тумбао отзывы танцевальные магазины Справка Послушать ритмы

Календарь

«« Декабрь 2018 »»
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
1011
12
13141516
17181920212223
24252627282930
31      

Цитаты

Счастье есть лишь мечта, а горе реально. /Ф. Вольтер/

Счётчики

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика

Почитать всем ученикам школы сальсы "Тумбао". (читать полностью!)

Среда, 17 августа 2011 г.
Рубрика: Полезное
Метки: | |
Просмотров: 9504
Подписаться на комментарии по RSS

ТАНЦЕВАТЬ С

САБОРОМ

Перевод главы из Книги Enzo Conte "Salseando y Bailando"


Сомнение - самая драгоценная вещь в жизни, потому что без сомнения никогда не сможешь открыть для себя ничего нового. Ты должен оттачивать мастерство сомневаться, пока не сможешь найти пути для очищения себя от всего ненужного, чем условности засоряют и душат твою самость. Сомнение и еще раз сомнение - единственный способ очищения разума от всего ненужного и наносного. Так ты возвращается в состояние невинного ребенка - того, что был еще до влияния родительских мнений, судей, политиков и учителей. Ты должен открыть в себе ребенка - и это станет исходной точкой.

(Osho)


Чтобы стать хорошим танцором какого-либо стиля, совершенно необходимо иметь отличную техническую базу. По крайней мере, нужно изучить хотя бы немного классики, несколько лет позаниматься джазом, приобрести легкость и гибкость тела, а также общую гармонию движений, и это позволит исполнить хореографию любой сложности.

Однако salsa - танец совершенно нетипичный, а потому и сальсеро - не обычный профессионал. Как уже много раз говорилось, этот танец родился на улице как средство освобождения тела, заряжающий энергией и освобождающий от всяких схем и правил. Именно поэтому сальсеро вовсе необязательно должен иметь солидную танцевально-техническую базу, ведь cекрет всех афрокубинских танцев заключается в технике владения экспрессивностью собственного тела.

Однако начнем с того, что необходимо с самого начала осознать: хорошо танцевать и хорошо двигаться - понятия неравнозначные. Например, существует множество людей, которые прекрасно владеют техникой исполнения различных танцев (имеем в виду прежде всего латинистов), но в действительности абсолютно не споособны интерпретировать музыку в танце; и наоборот, другие прекрасно двигаются, и в то же время не знают ничего из технической базы. Прекрасный тому пример - кубинские танцоры на гаванских дискотеках, которые в свободном танце блистают сексуальностью и очарованием, но становятся ужасно смущенными, когда им приходится общаться друг с другом в парном танце.

Уметь танцевать и уметь хорошо двигаться - в действительности два абсолютно различных навыка, которые следует развивать в себе параллельно. Чтобы стать хорошим танцором, недостаточно просто механически изучить последовательность шагов и фигур, нужно будет постараться двигаться в стиле свинг (swing), придавая своему танцу сабор (sabor).

Тот, кто сможет приблизиться к такому танцу, почувствует гораздо больше в разнице двух этих терминов. И что же такое свинг и сабор? Swing и sabor - две вещи похожие, и в то же время разные. Понятие свинг пришло к нам из джаза, буквально его можно перевести как "колебание" или "раскачивание". Будем отталкиваться от значения "придавать движению плавность", создавать постоянную "волну", которая особенно заметна в развитии танца - благо, что в музыке существуют акценты, очень удобные для выражения их телом. Сабор же, наоборот, - это способность проникать в музыку, углубляться в нее; он, несомненно, дает гораздо больше для интерпретации, идет непосредственно от нашего бессознательного.

Tito Puente всегда утверждал, что музыканты-латиносы всегда свободно себя чувствуют в джазе, в то время как многим джазменам бывает очень трудно исполнять латинскую музыку. И этот пример наглядно показывает, что владеть свингом - не значит иметь сабор.

Как же перевести слово САБОР? Как объяснить читателям значение этого довольно сложного понятия? Что же в точности значит это давно устоявшееся со временем название явления, о котором все говорят, но только некоторые владеют ключами и магической формулой понимания?

Для того, чтобы попробовать ответить на этот вопрос, хотелось бы обратиться к некоторым определениям сабора, приводимым на сайте it.arti.ballo.lat-americano (ресурс, популярный среди итальянских сальсеро).

"Сабор - это когда интенсивность латиноамериканской музыки насквозь пронизывает твое тело, и тебе удается передать с помощью движения ощущение ее жара" (Мария)

"Это одновременно напористость и сексуальность. Возможность передать эмоции во время танца, пленительная гармония концентрации в одном концерте, в котором каждый мускул - это музыкальный инструмент" (Алекс)

"Это когда ты влюблен, и все твои конечности обращаются к другому, будто под действием непреодолимой силы... То есть когда тебя заставляет двигаться не сила корпуса, а энергия твоей души" (Биа)

"Сабор - это самая свободная, анархичная, спонтанная и животная сила самовыражения. Это я!" (Труди Иглесиас)

Проще говоря, можно взять на вооружение следующие общие определения:

"Ощущение вкуса", "свойство некоторых вещей выражать некое ощущение" или, выражаясь фигурально, "Способ выражать определенное чувство".

Очевидно, что сабор - это не последствие технического умения, а скорее душевное состояние (т.н. "Тропики души"), истинное и определенное ощущение. В реальности есть еще одно слово, которое может дать ключ к пониманию понятия сабор. Сабор - это результат сочетания нескольких ингредиентов, которые придают сальсе особенный "вкус". Эти ингредиенты фундаментальны, но однако здесь должно иметь место также и мастерство повара в их соединении.

Как и в сексе (здесь это сравнение очень уместно!), каждый из нас имеет внутри себя определенный сабор (больше или меньше), но далеко не все умеют его выражать. Как существует, например, бесчетное количество соусов, так же есть сабор кубинский, венесуэльский, пуэрториканский и т.д.

Так каковы же ингредиенты сабора? На первом месте - страсть. Страсть, что идет от сердца, сродни сексуальности, эротизму, но и нарушению правил. Другая составляющая - способность интерпретировать музыку и искусно следовать ритмическому рисунку конкретного "кусочка" из сальсы (то, что на испанском называется afinque). Сколько раз мне приходилось, например, слышать комментарии Papito Jala Jala в адрес современных спектаклей: "Он молодец, но как жаль, что вне музыки! Песня доходит до какой-то одной его части, но остается совершенно далекой от другой!"

Другой аспект сабора - это агрессивность, но здесь следует быть очень внимательным и не смешивать это с драйвом, который подчас просто перехлестывает человека. На самом деле, ведь существуют люди, которые, танцуя, выглядят как укушенные тарантулом; им кажется, что достаточно просто метаться, как безумные, чтобы иметь сабор. Это похоже на соло гитариста, когда тот стремится запихнуть в него тысячи нот, следуя скорости света, когда на самом деле может быть достаточно всего трех (возьмем к примеру Карлоса Сантану).

Все это - сабор, но он значит также и много больше. И мне бы хотелось, чтобы многие из вас были согласны с фактом - сделать один пируэт не значит передать сабор, но одного движения плечами в нужный момент подчас достаточно!

Papito Jala Jala, думается, возможно лучшая демонстрация живого сабора. Абсолютно верно, что его репертуар был ограничен и его техника не могла идти в сравнение с лучшими маэстро Нью-Йорка, но когда он был по-настоящему вдохновлен, сабор просачивался cквозь каждую пору и выражал тот заряд, который можно редко встретить среди других танцоров его калибра. У него была экспрессивная сила такой интенсивности, что когда он выражал себя в кубинской тимбе (которую просто обожал) или в дискотечной музыке (помню случай на съемках клипа Barry White), то просто создавал вокруг себя энергетическое поле.

Такой сабор, в общем и целом, является даром природы, абсолютно не поддающимся логическому толкованию, и которому невозможно научить. Это явление природное, инстинктивное, которое рождается из самого нутра человека. Сабор или есть, или его нет. И это объясняет, почему некоторые танцоры стандартной латиноамериканской программы очень редко могут понять дух сальсы; демонстрирует, насколько тверды их мозговые схемы.

Иногда мне приходится вести уроки у латинистов и первая вещь, которую я им говорю - если вы хотите научиться танцевать сальсу хорошо, прежде всего нужно выбрать свой диапазон. В стандартных танцах проходят годы и годы, прежде чем идеально усвоится один тип движения для того, который начинает с нуля. В отличие от настоящей афро-кубинской традиции. Таким образом, первый необходимый шаг - сделать из себя tabula rasa, то есть начать все изучение с нуля, и совсем немногие способны сделать такое. Однако надо заметить, что у латинистов подчас есть манера безумно беспокоиться по поводу положения своих стоп или правильного расположения рук. Несчастье в том, что многие из них не воспринимают так называемую "племенную" составляющую этой музыки. Если они пробуют станцевать без музыки, они танцуют совершенно так же, как и под музыку. И чаще всего это случается именно из-за того, что эта музыка действительно сильно отличается от той, которая создается в рамках их культуры. Быть профессиональным танцором - совсем не значит автоматически быть сальсеро. Сальсеро прежде всего имеет сердце, которое бьется и вдохновляется ритмом солнечной музыки. Для того чтобы танцевать ее хорошо, необходимо начать все обучение с познания ее важности и просто полюбить.

Здесь мы должны задаться вопросом: сабор - это эксклюзивная прерогатива только для латиноамериканских танцоров? Это на самом деле очень сложный вопрос, на который нелегко дать ответ. Даже если многие считают, что каждый итальянец "имеет сабор в крови!". Этот нескончаемый припев уже довольно устарел, и он не намного совпадает в реальностью, хотя мы уже видели - значительная часть латиноамериканцев не только не танцует сальсу, но и просто не любит эту музыку. Также заметим, что среди этих же латиноамериканцев есть те, кто танцует хорошо и кто не очень. Подчеркнем, что даже многие певцы не сумеют показать импровизацию даже на пару тактов клаве. Конечно, существуют исключения - взять хотя бы для примера Оскара Леона (безусловно, самый талантливый из всех), Исмаэля Миранду, Хильберто Сантарозу и Энди Монтанеса, много примеров и среди белых.

Прежде всего, подчеркнем - латиноамериканцы находятся в более выигрышном положении, потому что помимо яркой внешности (которая полностью удовлетворяет нашим первичным ожиданиям - детям стереотипов, рождающихся в бессознательном), они родились и выросли в нужном контексте и их манера двигаться, даже походка, полностью определена окружающей культурной средой. Если мы станем дальше анализировать этот аспект, мы поймем, например, что культурное наследие очень важно - отлично видно, что пуэрториканка и венесуэлка двигаются в абсолютно разных манерах. Безусловно, кубинка очень раскованна и всегда использует возможность продемонстрировать своим телом всю технику обольщения. Пуэрториканка, наоборот, более скованна и контролирует себя, но так она придает элегантность своему оружию обольщения.

Я не верю в решающую доминанту крови и что цветные имеют в своем ДНК определяющую телесной эластичности и возможность двигаться в нужной манере (как это отлично видно на примере румбы, наиболее африканского танца из всех). Наоборот, я думаю, что чрезвычайно важно дышать этой музыкой с самого рождения и ежедневно черпать понимание из источника полиритмии этой сложной музыки. Это совсем не тот случай, когда цветные танцоры из Бразилии, Мартиники или Африки неспособны интерпретировать сальсу так же, как выходцы из испаноговорящих стран, именно потому, что они раскрывают в себе чуждое свое культуре. Конечно, бразилец, проживший годы на Кубе или в Пуэрто-Рико, будет двигаться, как и танцевать, абсолютно иначе. Человек учится понимать и подражать в процессе своей деятельности, как если бы он, воспитанный в племени горилл, вел бы себя абсолютно идентично им. Несомненно, что такие факты демонстрируют нам: факт умения двигаться с сабором определяется не только генетической составляющей, но в большей степени - социокультурным контекстом.

Однако, как и в каждом правиле существуют исключения, так и здесь - дети могут с легкостью опровергнуть это убеждение. Например, в Катании есть детская группа под названием Mambo Planet, состоящая из совсем еще "зеленых" танцоров от 8 до 12 лет. Поверьте, за всю свою жизнь и во время многочисленных поездок по Карибам я ни разу не видел таких прекрасных ребят, как эти (Papito Jala Jala, впервые увидев их, остался совершенно в восторженном состоянии). Как же это можно объяснить? Конечно же, они дети, и потому у них есть интуитивное понимание сущности танца и имитации, у них нет "взрослых" шор на глазах, запретов и наших физических (как и умственных) окоснелостей. Однако также надо заметить - это дети никогда не видели Кариб даже на открытке!

И ведь танцуют так, как танцуют - великолепно! Конечно, им требуется больше времени на обучение, чем ровесникам с Кубы. Тем не менее, они могут сильно поколебать все наши доводы относительно умения танцевать с сабором.

Если говорить о технической составляющей, сальса в общем и целом - танец легкий, особенно если его сравнить с другими видами. Как, например, фламенко, для которого просто необходима качественная техническая база так же, как и соответствующий характер. И это одна из причин популярности сальсы. Хотя замечу - это простота делает танец доступным так же, как и ограниченным, потому как, нарушая определенные выразительные границы, мы рискуем исказить саму сущность танца.

Можно утверждать, что хороший танцор на самом деле не использует простых схем интерпретации музыки. Потому что, как мы уже видели, существует множество способов реализации своего понимания сальсы, и идея сабора в каждом новом случае достаточно туманная и очень индивидуальна. Никогда не будет ясного и одинакового понимания сабора. И даже так называемые "монстры сальсы" - это всегда источник для споров и обсуждений, тем более что их танец далеко не всегда соответствует представлению судей о канонах. И на самом деле - ведь не существует в мире ни одного танцора уровня Joacquin Cortes (знаменитый танцор фламенко, оцененный во всем мире, даже не смотря на критику со стороны некоторых пуритан). Да, существуют прекрасные танцоры, но нет одобряемых всеми и каждым. Один танцор может считаться монстром определенной стране и быть абсолютно неизвестным в другой, понимание сальсы в которой будет абсолютно иное.

Сколько раз я слышал высказывания относительно Papito Jala Jala, Eddie Torres или Felipe Polanco: "Может они и молодцы, но мне их танец не говорит абсолютно ни о чем!!!". Сколько людей очень жестко критикуют кубинца Martin Diaz, виновного в искажении сущности кубинской сальсы? Сколько людей бросались громкими словами в адрес калифорнийца Johny Vasquez (для одних он монстр, в то время как другие называют его шарлатаном и паяцем), виновного в создании "цирковой" (сальсы на сцене, LA) сальсы? Это случается потому, у каждого из нас есть свои каноны эстетики и том, как нужно интерпретировать сальсу (я не имею в виду тех, кто любит критиковать даже то, о чем не имеет ни малейшего представления).

Оттолкнувшись от этой мысли, постараемся проанализировать: каким же данными должен обладать хороший танцор сальсы (хотя бы даже только в теории)?

Как мы уже говорили ранее, хороший танцор должен страстно любить музыкальную экспрессию и культуру, которую он хочет выражать. Сальса не похожа в этом плане на другие танцы: она более глубока и одухотворенна, в ней звучат африканские ритмы, андалузское эхо, неаполитанские мелодии, звуки тропиков и разбойничьих кварталов. Только тот, кто проникнет в этот дух, сможет стать по-настоящему хорошим танцором сальсы. Первое правило - никогда не забывать, что этот танец надо исполнять прежде всего сердцем. Все остальное придет потом. Техника, как мы говорили уже тысячи раз, важна, но её одной совсем не достаточно.

Также не забудем, что сальса родилась на улице и улицой, а потом уже вошла в танцзалы. Поэтому хороший танцор вовсе не обязан исполнять виртуозные па - наоборот, он должен демонстрировать максимальную натуральность и природную основу танца. Наиболее часто встречающаяся ошибка в том, что мужчины устраивают своей партнерше ужасные сложности. Это один из способов кича - демонстрация женщине всего, на что он способен, но по моему представлению, такое выражение себя ложно. Хороший танцор тот, кому удается вести свою партнершу не допуская ситуаций, где она могла бы ошибиться. Его задача в этом - облегчить ей следование, дать чувство защищенности, уверенности, а не ощущения плена в руках неистового сумасшедшего. И если мы, начав танец, понимаем, что партнерша знает всего несколько фигур, бесполезно продолжать исполнение с ней сложных вещей, которые нам так нравятся. Для нее танец совсем не окажется приятным, а то и вовсе превратится в сплошное мучение. В этих случаях простота всегда окупается.

Женщина же должна позволить вести себя мягко, стараться следовать всем сигналам и командам партнера. Поэтому здесь очень важна ее хорошая индивидуальная техника, отсутствие жесткости в корпусе и руках.

Чтобы быть хорошим танцором, необходимо также иметь и определенные физические данные. Совсем необязательно быть высокими, красивыми, блондинами-стройняшками с голубыми глазами. Существуют же в мире классные танцоры, которые наоборот, полные, и не менее красивы, когда двигаются со сногсшибательным сабором.

Здесь идет речь об очень важном аспекте, который требует к себе внимательного анализа. Лично я очень рад, что каждый может добиться исполнения того типа сальсы, который ему наиболее симпатичен. Если сконцентрироваться на акробатике и виртуозности, необходимо иметь превосходные физические данные, легкое и гибкое тело; если же иметь целью умение интерпретировать музыку, то достаточно просто разработать экспрессивные возможности своего корпуса. Толстый человек, крутящий пируэт за пируэтом, похож на Дамбо, симпатичного слоника из мультиков Уолта Диснея. Более логично в этом случае научиться танцевать в манере саброса. Эту способность можно развивать до бесконечности, даже если нет природного таланта - ведь можно работать над самим собой, развиваться и становиться все более координированным.

Владение танцевальной техникой может очень сильно помочь начинающему сальсеро! Не всегда, но обычно те, кто приходит из классики или джаза, очень быстро начинает чувствовать себя "своим" и в сальсе. Иногда возникают определенные сложности с интерпретацией духа этой музыки, имея в виду также то, что сальса - парный танец. И действительно, можно быть первоклассным танцором-солистом, но чувствовать себя абсолютно не в своей тарелке при вынужденном взаимодействии в паре.

Танцоры с классической подготовкой, к сожалению, чувствуют превосходство и свое более выгодное положение по сравнению с большей частью латинистов. Осознание себя профессионалами зачастую мешает им уловить дух музыки. Помню, как как-то раз мне пришлось помогать одной балерине из своей группы, которая часто жаловалась на ощущения себя "в ритмическом рабстве" от новой музыки и, как следствие, неспособность выражения телом собственной интерпретации. Теоретически ее наблюдение было абсолютно верным, кроме того, что никогда не следует смешивать понятия неспособности танцевать под четкий ритм клаве и способности импровизации в танце, выходить за рамки схематичности.

В наши дни в Пуэрто-Рико становится очень популярным использование в сальсовых постановочных спектаклях танцоров джаз. Они исходят из того, что такие танцоры делают действо более совершенным. Лично мне понятен выбор Roberto Clemente для роли San Juan в спектакле Gilberto Santarosa. В этом спектакле, например, роль льва абсолютно оправдана, в отличие от скопированной пары Tito Ortos и Tania Santiago. В идеале, по моему представлению, делать по образу и подобию этих двух великолепных танцоров - следовать обратному маршруту или же начинать с сальсы, а потом постепенно осваивать классику или джаз, расширяя свои стилистико-технические возможности без искажения сущности румберы.

Здесь следует подчеркнуть огромную разницу между между уличным танцором (bailador) и танцором-артистом (en bailarin). В реальности два этих типа обладают совершенно разным танцевальным арсеналом. Кроме того, существуют такие звезды танцпола, которые абсолютно теряют харизму и свою экспрессию при первом же шаге под луч света на сцене. И наоборот, зачастую прекрасные театральные танцоры становятся неинтересными на дискотеке. Нужно отметить и другое: блистать в одном стиле и быть звездой определенного типа танца совершенно не обязывает блистать также и во всех других видах. Это похоже на одежду - всегда нужно найти то платье или брюки, что будут сидеть на вас идеально.

Основная аудитория приходящих учиться сальсе чаще всего ведет сидячий образ жизни. Иногда некоторым следовало бы позаниматься корректирующей гимнастикой, прежде чем записываться в танцевальную группу. Особенно люди со сколиозом, кифозом, абсолютно негибким телом. Многие, к сожалению, никак не могут научиться отдавать себе отчет - танец это не только повороты, повороты, повороты... Многие из них, вместо того чтобы победить в себе природную жесткость и понять сердцем свою проблему, тратят годы и годы на освоение сложных фигур и комбинаций шагов [smile]. Речь идет об огромной ошибке - ствол дерева не знает сотни различных фигур, и это несчастье для тех, кто так и остается подобными бревну.

В связи с этим вспоминаю случай с привезенной мной группой на Пуэрто-Рико в Академию Papito Jala Jala. Беда была в том, что пока мои друзья приехали с надеждой изучить искрометные поворты, а Papito только и делал, что вынуждал их шлифовать стилистику базового шага (мораль сей басни такова: после третьего урока группа сократилась в несколько раз! [ ещё одна smile - улыбка от "Тумбао"].

Безусловно, жесткость - мощная помеха, особенно для мужчин (которые, вполне возможно, кроме футбола годами ничем не занимались). Эта твердость - также и дочь нашего воспитания, и это ее ментальный аспект, не касающийся физических возможностей человека. Одержать победу над этим недостатком можно - надо найти контакт с собственным телом, оставив все напряжение, что терзает нас. Конечно, любая практика типа йоги (или тай-чи, любая другая гимнастика) должна очень помочь в этой борьбе. Думаю, что йога в этом случае подходит просто идеально. Она не только учит правильно дышать, но и придает нашему телу особую эластичность. Сверх того, внутренняя работа над собой, медитации помогут снять эмоциональные блоки.

Многие танцоры весьма небрежно относятся к этому аспекту проблемы, который часто может спровоцировать наш конфликт с самими собой. Жесткость, зажатость зачастую являются последствиями стресса, сумасшедшего ритма и хаотичности жизни. Но не только. Неумение открывать внутренние каналы для выхода своей эмоциональности влечет такие же печальные последствия. Для того, чтобы дать своей энергии мягко и свободно вытекать, нужно научиться работе над своими эмоциями. Этот аспект может вызвать появление огромных трещин в броне нашей уверенности в себе, обоснованной или нет.

Надо научиться лучше понимать свое тело: например, постичь основы самомассажа. регулярно посещать специалиста-остеопата и привести в порядок свой опорно-двигательный аппарат, работать над своими эмоциями (возможно, даже под сопровождение творений Баха) - в общем, выбрать себе особенный путь, который приведет нас к полному пониманию сальсы.

Фундаментальны также занятия румбой - бомбы африканской музыки. Понимание мира румбы чрезвычайно сложно для любого европейца. Но румба - это база сальсы, и это ключ к проникновению к природным и даже животным основам, она может придать танцору и особую сексуальность, и сабор. "Baila bien, si, pero baila como un blanquito" ("Танцует хорошо, да, но танцует как белый!").

Также будем помнить, что учиться танцевать - значит делать мир танца своим. Конечно, правильно иметь кумиров как точку отправления или модель. Однако совсем не нужно слепо подражать и становиться живой фотокопией. Индивидуальность - это принципиальная вещь для танцора, который себя уважает[!]. Конечно, нельзя требовать от коммерсанта или адвоката умения двигаться как уличный танцор или профессиональный артист. Каждый из нас проецирует в танец свою жизнь, но безусловно - энтузиазм и жизненная сила могут помочь в достижении совершенно невероятных результатов.

Наиболее часто повторяется мысль о главенстве предрасположенности танцора. Например, мне очень нравится, когда мужчины проецируют в танце свою мужественность, а девушки - женственность. Поэтому я часто повторяю, что лучшие танцоры в Италии - это неаполитанцы и сицилианцы, ментальность которых очень похожа на ментальность латинских бандюг (т.н. guaperia). Отмечу, что в наши дни среди танцующих появилось большое число женственных мужчин и мужественных женщин. Хотя в общем мы не должны этому удивляться - в каждом из нас сосуществует мужское и женское начало (yin и yang), а абсолютно нормально, что они находят себе выход во время танца.

Кроме того, подчеркну, что мне часто приходится видеть многих танцоров, которые несмотря на свое очевидное владение техникой, никак не могут найти признание и вызвать к своей персоне симпатию, поскольку не могут нащупать границ между наглостью и чрезмерно сдержанной манерой поведения. Есть скромники, которые никогда не улыбаются и озабочены только последовательностью фигур и шагов; нарциссы, знающие как себя подать будто экспонат на выставке, не умеющие оценить уровень своего партнера, забывающие, что самая красота танца заключается в осязаемой другими гармонии и чуткому взаимодействию в паре.

Возможно, мы все согласны или по крайней мере осведомлены о факте, что подчас улыбка весит много больше чем сложная комбинация или фигура. Тем не менее - сколько мы видим на танцполе улыбающихся партнеров? Единицы! И это в общем-то не должно ошеломлять, ведь улыбка принадлежит к психологии чистой воды, не сфере техники. Можно научиться танцевать, но нельзя научиться смеяться. Улыбка - это состояние души, осознание живым себя и радости в своей душе. Неспособность открыться другим, расслабиться, дать себе свободу, спустить тормоза - весьма отрицательная характеристика для танцора. Очень тяжело улыбаться, когда внутри себя нет мира. По жизни трудно смотреть в глаза, не говоря уж о танце! И все-таки мы знаем - это важно! Именно поэтому мы должны стараться уловить в танце элемент шутки, а потом и умение улыбаться придет само собой.

И наконец, еще одна важная вещь, которая сквозит в любой дискуссии по поводу танца. Она очевидна, но на практике ее так трудно найти! Это - сочетаемость пары. Ведь мы помним, что сальса - парный танец. Только гармоничная пара сможет стать по-настоящему обаятельной и чарующей. Однако это совсем не значит, что достаточно просто быть влюбленным в партнера, чтобы стать великим танцором (тогда бы все танцоры эротической сальсы стали бы копиями Нуриева!). Мы понимаем, что этот аспект очень и очень сложен для воплощения в жизнь, но одновременно чрезвычайно важен. Так же, как найти идеального партнера для жизни.

И последняя заметка: чтобы стать хорошим танцором, потребуется и немного смирения. Смирение - не значит неверие в собственные силы и возможности. Это значит прежде всего: умение постоянно задавать вопросы, быть открытым к обсуждению - и таким образом расширять свои границы, продолжать учиться без передышек, принимать новое и меняться, если нужно, не прибывая к конечному пункту и убеждению, что уже нет ничего стоящего для обучения. Банально напоминать, но в жизни никогда нельзя прекращать учиться. А для этого нужно не быть стражем собственных убеждений, иногда хорошо бы быть смелым и разрушить замок собственной уверенности, созданный таким трудом.




Об авторе:

Музыкант, писатель, танцор, хореограф, Enzo Conte – один из самых страстных и неутомимых представителей сальсеро в Италии. Наиболее значительная дата в истории его карьеры - в 1994 году Enzo основал Академию Сальсы, одну из самых престижных сальсовых школ в Италии. В 1995 году он опубликовал книгу «Сальса - Тропики души», первое издание на итальянском языке об истории сальсы. В том же году основал журнал под названием «Сальса, голос латинских народов», а в 1997 году основал историко-дидактический курс «Пуэрториканская сальса».

В то же время принимал участие в различных телевизионных проектах (Una Mattina, Gelato al Limone, Mio Capitano, Italia Sera, Italia in diretta).

Принимал участие во многочисленных национальных и международных мероприятиях, среди которых – Второй Всемирный Сальса-Конгресс. В Пуэрто-Рико он также известен как участник различных телевизионных и радиопроектов.

В 2000 году он основал коллектив Jala Jala Dancers, таким образом став первым итальянским танцором, представившим в Пуэрто-Рико группу чистого пуэрториканского стиля.

http://suava.livejournal.com/49087.html?thread=671679



]]>twitter.com facebook Вконтакте Google Buzz google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru]]>

Комментариев: 47

  1. 2011-03-28 в 23:15:21 | Ольга

    Уф...зачиталасьgrin Спасибо, Андрей!

  2. 2011-03-29 в 08:44:28 | Андрей

    для осмысления... smile

  3. 2011-03-29 в 08:44:56 | Андрей

    которое для многих придёт со временем... возможно... smile

  4. 2011-03-29 в 08:45:33 | Андрей

    А, может, не так всё? rolleyes

  5. 2011-03-29 в 09:08:41 | Аноним

    "Сомнение - самая драгоценная вещь в жизни..."gringringrin

  6. 2011-03-29 в 20:55:45 | Лена

    спасибо, Андрей, большущее!!!

  7. 2011-03-29 в 21:01:54 | Аноним

    предлагаю вместе поразмышлять о том, что значит быть хорошим партнёром в паре в танце и в жизни вообще...часто поведение партнёра в танце является отражением его человечности, его энергетики в жизни ...

    не так ли?

  8. 2011-03-30 в 08:54:09 | Katerina
    ]]>]]>

    ух....с самого утра зачиталась...)

    "Подобным же образом существует три типа танцоров: первые - те, кто считают танец разновидностью гимнастических упражнений, состоящих из безличных и грациозных арабесок; вторые - те, кто сосредоточивается и предает свое тело ритму желаемых эмоций, передавая заученные ощущения или переживания. И, наконец, есть те, кто обращает свое тело в блистающий поток, стихию, полностью подчиненную движениям души."

    Исидора Дункан

  9. 2011-03-30 в 15:07:34 | Аноним
    часто поведение партнёра в танце является отражением его человечности, его энергетики в жизни ...
    не так ли?

    на 100%

    как лакмусовая бумажка

    более того - из 2-х незнакомых девушек, к примеру, одинаково приятной внешности и анатомии, элементарно даже влюбиться с первого танца (на примере сальсы) в ту которая двигается на волне, на волне с ТОБОЙ, на волне в музыку, на волне пластично, обыгрывая эту музыку, и опять же - с тобой. ("с тобой" - в это понятие что-то вкладывается).

    Если девушка в танце экспрессивна, то она такая же и во всём другом приятном - в жизни, сексе и т.д). Более того, девушка с менее привлекательной внешностью, но "танцующая" сальсу (в статье выше примерно уже описали то, что я обозначил под "танцующая": сабор и т.д.), всегда выиграет у очень красивой, но деревянной и отрешённой (деревянными бывают обычно все ленивые для движения) - как минимум, уверен: для любого такого же экспрессивного сальсеро - именно она будет сексуально желанна.

  10. 2011-03-30 в 17:50:41 | Аноним

    tongue laugh даже у бревна есть шансы, я небезнадежна *пошла за ковриком для йоги*LOL

  11. 2011-03-30 в 20:07:37 | Комментатор 2
    ]]>]]>

    О, да! Сальса - это такой отдельный мир, своеобразная культура.. такая завораживающая и манящая к её постижению... Ну-с, будем пробовать осмыслить этот необыкновенный танец с сабором с нашими любимыми преподавателями "Тумбао"!=)

  12. 2011-03-30 в 22:27:44 | Natusik

    а мне вообще знакомые сказали, что я попала в сектуsmile...меня зомбировалиvampire

  13. 2011-03-30 в 22:34:58 | Natusik

    Хочу пластику...а то укушуvampire...grin

  14. 2011-03-31 в 20:18:52 | Аноним

    да уж!...

    оказалось, что сальса, бачата способны нас многому научить...

    видела в прошлую субботу такую Бачату!!!

    Движение партнёров в паре- как одно единое тело. Красивое, пластичное, счастливое...

    Они вели диалог на своём мистическом языке...Они были вне времени...жаль, что этот диалог заканчивается с последними аккордами музыки...

    Даже странно как- то...

    Научить своё существо этому языку- стоящее дело...

  15. 2011-04-01 в 13:27:29 | Finder
    ]]>]]>

    Если бы этот диалог не заканчивался - не было бы социальных танцев. Танцевали бы в постоянных парах...

    А так, каждый удавшийся танец - как маленькая жизнь. Родился - окреп - и затих с последними аккордами. Но оставил память о себе, иногда надолго.

  16. 2011-04-01 в 20:10:54 | Аноним

    а что делать, если проживая в танце "маленькую жизнь" "прирастаешь душой" и потом становится трудно, когда эта маленькая жизнь не хочет заканчиваться...?

    Когда ты поглощён потоками энергии...и вдруг..-антракт?

    В общем, сальса делает что- то с нами...пробуждает глубинную сущность, желающую реализации...и вот, уже не возможно остановиться... желая быть поглощённым этой новой жизнью...

    насколько же необходимо, всё же быть внимательными и чуткими , нежными и страстными, имея в танце смысл дарить друг другу энергию особой радости, созвучной экстазу...

    ...тогда уже жизнь, прожитая в танце, станет масштабнее многих лет, лишённых этих переживаний...она не подчиняется законам времени...

    и это всё происходит с нами?!....

  17. 2011-04-02 в 16:26:33 | Татьяна Сазонова

    "каждый удавшийся танец - как маленькая жизнь" - золотые слова)

  18. 2011-04-04 в 10:53:01 | Finder
    ]]>]]>

    Сложно отвечать, даже не зная, кому отвечаешь...

    "а что делать, если проживая в танце "маленькую жизнь" "прирастаешь душой" и потом становится трудно, когда эта маленькая жизнь не хочет заканчиваться...?

    Когда ты поглощён потоками энергии...и вдруг..-антракт? "

    В ваших силах не заканчивать эту маленькую жизнь. Хотя бы попытаться это сделать.

    "...тогда уже жизнь, прожитая в танце, станет масштабнее многих лет, лишённых этих переживаний...она не подчиняется законам времени...

    и это всё происходит с нами?!...."

    Да, с нами. И кто знает, может быть, это будут самые яркие мгновения нашей жизни smile

    Хм... куда эт меня понесло smile

  19. 2011-04-04 в 18:24:58 | Аноним

    точно...понесло...

    но я не жалею. Я думаю, что самые яркие мгновения жизни, безусловно, впереди, благодаря тому, что мы готовы их творить в своей жизни и дарить друг другу...

    ...и сальса нам в этом помогает.

    Она, похоже, способна изменять нас...grin

  20. 2011-04-07 в 18:26:15 | Андрей
    ]]>]]>

    Звучит музыка, каждый раз другая непохожая на предыдущую, и вы исследуете ощущениями для себя те качества, которые присущи тому или иному ритму. Позволяете качествам, настроениям этих ритмов проявиться в движениях, в синхронных движениях двух человек, не договорённо, а вместе так ощущаемых и направляемых ведущим в паре, танцуете вместе с танцем дыхания, бывает одного на троих (я, ты и музыка), следуете за ощущениями, вдохновляетесь переживаниями… и, остановив ум, оказываетесь за пределами себя…

    В сальсе, бачате, в аргентинском танго и т.д., то есть в так называемых социальных танцах - это всё возможно... Жаль тех, кто никогда в жизни этих новых ощущений не чувствовал ибо не понимал и не понимает, что могут давать социальные танцы, да и не мог понять не попробовав. Минск только недавно обзавёлся этими направлениями танцев. И радостно от того, что я окунулся в этот мир вовремя, а ведь мог бы и не узнать этих необычных удовольствий.

  21. 2011-04-07 в 20:02:09 | Аноним

    это очень интересный, захватывающий процесс...

    новые горизонты познания себя, мира музыки и чувств...

    всё сплетено в единый чувственный порыв и музыкальный замысел...но за пределами себя что ты познаёшь?...!

    ...свою сущность, разлитую во вселенной или вселенную в себе?... это она дышит в такт музыки или сама музыка есть её дыхание?

    а вселенная партнёра? ты познаёшь её? или уже нет границ между вашими вселенными?...

  22. 2011-04-07 в 20:52:58 | Аноним

    http://www.girshon.ru/txt/idd.htm

    только что нашла интереснейшие высказывания на тему сущности танца...

  23. 2011-04-08 в 17:33:22 | Аноним

    80% девушек, приходяших в школу танцев, на самом деле приходят не научиться танцевать, а поискать себе мужа...

  24. 2011-04-08 в 17:48:31 | Лена

    Вот простите, не выдержала и решила поместить сюда несколько высказываний о сущности танца. Так уж понравились!...

    "Любой язык является … особой формой телесного жеста, и, в этом смысле, можно сказать, что танец - это мать всех языков."

    Р.Дж.Коллинвуд

    "Если ты не будешь танцевать свой собственный танец, то кто его тогда станцует?"

    Габриэла Рот

    "Танец как бы вклинивается в пространство и время нашей повседневной жизни… У каждого отдельного движения свое течение времени, у танца в целом - тоже свое собственное время: о них можно говорить как о сотворенной протяженности и сотворенном времени… пространство и время - это отнюдь не вместилища,куда уложен танец. Они суть измерения создаваемой им видимости, присущие ей внутренне, и потому вместе с ней и возникают"

    Максин Шитс

    "Танец - это возможность самопознания и самовыражения на уровне ума, души и тела.

    Это способ быть гармоничным и свободным в выражении своих мыслей, чувств через движение. Танец - это ощущение красоты и свободы соприкосновения с окружающим миром.

    Магия движения завораживает, влечёт, трогает сердца. В наших сердцах заключена самая большая сила - сила Любви, с которой в этом мире возможно ВСЁ! "

    Уильям Форсайт

    "Танцоры - это спортсмены Бога"

    А. Эйнштейн

    "Если ты можешь говорить, ты можешь петь. Если ты можешь ходить, ты можешь танцевать"

    Африканская пословица

    "Танец - это мать всех искусств. Музыка и поэзия существуют во времени; живопись и архитектура - в пространстве. Но танец живет одновременно во времени и пространстве. Творец и творение (в танце)... остаются одним и тем же."

    Карл Закс

    "Танец - это тайный язык души."

    Марта Грэм

    "У танца есть сила, чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние. Он также дает благородство и смелость."

    Энциклопедия танца

    "Словами нельзя передать неизмеримое чувство радости, любви к жизни, очарование существованием, которые охватывают танцующего человека."

    Труди Шуп

    "Мы многого не знаем о себе ,до тех пор, пока не начнем двигаться."

    Пол Шильдер

    "И тьма станет светом, а неподвижность танцем."

    Т. С. Элио

    "Я почувствовала, что моё тело неотделимо от пространства, оно двигалось в нём, а звук двигался из тела в пространство. Если я импровизировала с партнером, наши тела как бы сливались, проникая одно в другое. Я воспринимала его тело неотделимым от моего, его голос был моим голосом, его история моей историей. Танцую ли я на открытой площадке, или на закрытой вечеринке, моё тело наполняется и сливается со звуками, цветами, жаром, потом, движением. И так происходит не только со мной. Танец во все времена и во всех культурах был соединяющей силой, размывал и смягчал границы, которые отделяют одного человека от другого, танец всегда был деяйствием соединения."

    (Рут Запора "У тела есть свой разум")

  25. 2011-04-08 в 17:57:37 | Аноним

    Re: "80% девушек, приходяших в школу танцев, на самом деле приходят не научиться танцевать, а поискать себе мужа..."

    Прстите за резкость, но кому нужен муж, который будет бегать по танцевальным вечеринкам, когда ты будешь сидеть дома с ребенком???... Мужчины, не бойтесь!!! 80 % девушек приходит танцевать;)

  26. 2011-04-08 в 18:07:24 | Аноним

    а 20% - найти себе мужа?smile

  27. 2011-04-08 в 19:46:09 | Аноним

    претендуете?

  28. 2011-04-08 в 19:50:01 | Аноним

    и вообще, если муж будет уметь танцевать, то взаимное счастье поимеет шанс стать стать безграничным, потому что способ его сотворения весьма расширится...

    не так ли?

  29. 2011-04-08 в 19:53:40 | Аноним

    мужчины не бойтесь!!!

    Дети тоже будут танцевать!!! Прямо от рождения вместе с вами!

    Я знаю, пару которая детей нянчила поочереди прямо не уходя с паркета...

    чуточку творческого похода, терпения и много Любви и все проблемы можно решить играючи, то есть, танцуючи...

  30. 2011-04-08 в 21:33:47 | Комментатор 2
    ]]>]]>

    На мой взгляд, личные отношения обычно остаются вне танцев..) Но.. всякое бывает! кто-то на танцах и вторую половинку может приобрести!;) я лично даже знаю пару таких примеров из жизни.. только их совсем немного! Танцы-то ведь СОЦИАЛЬНЫЕ!Можешь "влюбляться" в разных танцах в разных партнёров - но абсолютно ничего личного! ТАНЕЦ - есть ТАНЕЦ! smile

  31. 2011-04-08 в 22:00:34 | Аноним

    не бывает в жизни абсолютного...

    сердцу приказать невозможно...и нужно ли?

    жизнь сама по себе- танец...

  32. 2011-04-09 в 00:42:52 | Андрей
    ]]>]]>

    -"Можешь "влюбляться" в разных танцах в разных партнёров - но абсолютно ничего личного! ТАНЕЦ - есть ТАНЕЦ!" Комм2

    gulp

    mad

    -Как это ничего личного? gulp Извините.. Всяко бывает... каждый человек индивидуален... madmadmad

    P.S. А как насчёт желания появления этого самого чего-то личного с этим человеком после того, как влюбился в танце, желания познакомиться и пообщаться, узнать с другой стороны этого человека, (может, феромоны не подействовали?smile)?

    Конечно, этот человек может оказаться здесь случайно, и вы больше особо для продолжения знакомства и не увидитесь, или вы как-то особо не пересекаетесь - и влюблённость уйдёт, но если нет желания чего-то личного, после того как "влюбился в танце" - значит, это не влюбился в танце cool hmm, а "мы просто мило потанцевали"confused.

    Бывает ещё другое ощущение - ощущение кайфа в танце - именно от динамики, взаимодействия, музыки и ещё чего-то - но это не определение "влюбился" в танце в человека, это определение сабора на двоих...

    Бывает, кажется, и третье состояние - это совмещение состояния влюбленности в тело, в человека с состоянием ощущения кайфа в танце от всего остального...smile как-то так...

    В общем, под одну гребёнку не закатаешь - читай выше "Всяко бывает..."

  33. 2011-04-09 в 00:46:24 | Андрей
    ]]>]]>

    smileКроме того, надо принять во внимание, что в сообществе социальных танцоров не только вместе танцуют, но и общаются, т.е. узнают друг друга не только, когда танцуют на сальсатеках и т.п.

  34. 2011-04-09 в 02:45:38 | Комментатор 2
    ]]>]]>

    Ух, какую темку-то мы затронули!;) Ну, если честно.. я просто не верю в любовь с 1-го взгляда.. и даже в танце при слиянии тел и душ..)

    На мой взгляд, существуют абсолютно 2 разных понятия: "влюбиться в партнера в танце" и "влюбиться в человека"..

    Да и ЛЮБОВЬ.. она ведь очень многогранна.. в общем, у каждого может быть свое собственное понятие на этот счет!;) Всё-таки, скорее, по отношению к танцу наиболее применимы понятия "страсть" и "влюблённость"...

    Зачастую нам легко объяснятся друг с другом с помощью языка танца.. но вне танца могут возникнуть трудности в общении..( Хотя, конечно, очень многие очень хорошо общаются и в жизни! благодаря танцам вообще очень расширяется круг друзей и знакомых!smile

    КАЙФ В ТАНЦЕ! Вот -вот, это и есть то самое, что с нами происходит!=) ну, и "мило потанцевали" - тоже абсолютно в точку!)))

    А ещё все сальсерос "горячие" и немного ветреные! И, по-моему, флирт, "лёгкие интрижки" в их среде - абсолютно нормальное явление!;)

  35. 2011-04-09 в 13:25:12 | happyel

    А мне не важно, как что называется, просто иногда танцуешь с партнером, и щекотно, а иногда - нет smile

  36. 2011-04-09 в 21:33:16 | Лена

    не зафиксировался мой комментарий, потому повторю..

    В общем, думаю, что прожитая, в хорошем танце " маленькая жизнь", открывающая приличную часть души партнёров, вполне может перерасти и в более глубокие отношения...

    Почему и нет...не страшны трудности в общении. Без них не бывает. И это и хорошо... Важно как оба решают эти трудности, проявляя лучшее в себе или нет...

  37. 2011-04-09 в 21:41:29 | Лена

    извините, не могу не поместить здесь ещё несколько высказываний о танце

    "У духа Танца НЕТ цвета, НЕТ определенной формы или размера,

    Но он являет собой Дух Единения, Силу и Красоту внутри нас.

    Звуки нашего сердца и Души есть наш ритм; каждое наше движение раскрывает историю человечества.

    Это стихия, в которой Дух Человека может познать всю высшую Свободу."

    ГЛЭДИС ФЭЙС АГУЛЬЯС, ЮАР

    "Танец – это проявление нашей жизненности. Танец – это трансформация. Танец находит нашу душу, танец дает телу духовное измерение. Танец позволяет нам чувствовать тело, подниматься над ним, идти за его пределы, становиться другим телом."

    Саша Вальц, хореограф (Германия)

    "

    Танец принадлежит каждому.

    Он дарит радость и восторг всем,

    кто танцует и смотрит.

    Язык танца не знает границ.

    Он проникает за пределы классов, образования, стран и убеждений.

    Его словарь бесконечен, потому что человеческие чувства резонируют через движения.

    Танец обогащает душу и возвышает дух.

    Танец живет внутри всего живого.

    Если дети будут танцевать, на землю придет мир.

    Танец это крик души и тела, слившихся в экстазе.

    Не уметь танцевать нельзя, потому что душа есть у каждого, Танец - это когда слова излишни."

    By Miyako YOSHIDA

    (Dancer, UNESCO Artist for PEACE)

    "Танец - это универсальный язык. Он воплощает человеческую идентичность и празднование человеческого духа. Танец - это творческое сердце родства всего живого. Танец - это универсальное священное лекарство."

    Стефан Пейдж,

    хореограф, Австралия

    "Что такое танец? Если вы готовы ответить на этот вопрос, вам вряд ли можно доверять. Тем не менее, я попытаюсь: танец - это мышление через тело.

    Есть ли необходимость мыслить через тело? Наверное, выживание от этого не зависит, зато зависит качество жизни. Есть множество мыслей, которые может мыслить только тело. Многие вещи, такие как мир на земле, вероятно, важнее, чем танец. Но нам нужен танец, чтобы праздновать мир. И изгонять демонов войны, как это делал Нижинский.

    Бог Шива создал Вселенную своим танцем. Но танец является противоположностью всем божественным претензиям. Танец, скорее, - постоянная попытка, как письмо на воде. Танец не является самой жизнью, но он позволяет сохранить живыми те мелочи, из которых состоит большая жизнь."

    Матс Эк,

    хореограф, Швеция

    "Мир танца - это сад,

    может быть, не очень большой,

    но бесконечно высокий и бесконечно глубокий.

    В нем есть место для каждого.

    Устанавливайте свои собственные правила,

    чтобы нарушать их,

    чтобы находить новые чувства,

    новые реальности, новые измерения."

    Иржи Килиан,

    хореограф, руководитель Нидерландского Театра Танца

    "В бесконечном богатстве природы я вижу основу танца. Может быть, потому моя душа хочет физически прикоснуться к истине?"

    Казуо Оно,

    танцовщик буто, Япония

  38. 2011-04-09 в 21:57:07 | Лена

    Да, ещё, как партнёрша, хочу сказать о том, что здорово в жизни, если партнёры позволяют друг другу быть самими собой, одновременно мотивируя открывать в себе лучшее...

    иногда в танце, к примеру, просто сама себе удивляешься, что ты смогла такое красивое сотворить, благодаря хорошему партнёру...

    но многие партнёры склонны считать, что твоё "я" ничего не значит. Только смотри и угадывай его желания, независимо от того комфортно ли партнерше с ним в танце, без которого сабору сложно проявиться...

  39. 2011-04-11 в 16:20:21 | Аноним

    red faceя бы не отказалась от танцующего мужа,когда человек хорошо двигается это только плюсtongue laugh да и в танце человек меняется и раскрывается по-новому, если кому то это поможет найти свой счастье - то завидуйте молча raspberry но приходить и специально искать его на тренировках - это уже у кого то или параноя, или завышенное самомнение, есть много более дешевых способовcheeseи в любом случае если сидеть дома, то ни муж, ни жена на голову не свалитсяgrin

    плюс ко всему не может быть одинаково приятно или неприятно танцевать со всеми, всегда будут любимчики и антилюбимчикиsmile

  40. 2011-04-11 в 16:24:24 | Аноним

    короче 2 в 1 - и потанцевать и мужа найти tongue laugh

  41. 2011-04-11 в 22:46:38 | Аноним

    ...находят, обычно, хорошего друга, который позже "удостаивается должности мужа"...а вот быть хорошим другом...за этим многое, без чего не бывает настоящей связи. Танцы- одна из сфер взаимного общения, ведущего к взаимопониманию. Очень здорово раскрывается характер, способность слышать друг друга и т.д.

  42. 2011-04-13 в 19:41:21 | Я

    а можно подумать все 100% парней приходят на танцы только для того, чтобы освоить технику танца............

  43. 2011-04-14 в 17:19:00 | Аноним

    grinточняк, приходят диффченок потискатьwink

  44. 2011-04-14 в 17:34:27 | Я

    да они такие)))

  45. 2011-04-29 в 19:52:51 | Лена

    ...но не многие владеют языком танца, выражая через него своё сокровенное...

    одна техника этого не сделает, если нет в сердце огня...

  46. 2012-01-08 в 02:05:15 | Аноним

    статья торкнула, блин

  47. 2013-03-29 в 00:19:40 | Андрей
    ]]>]]>

    !!!

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Найдите сельский домик

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.